Категория: IT-Инфраструктура > Внутренние нормативные документы | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТемаРЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИНЦИДЕНТАМИ | |||||||||||||||
Содержание1. Общие положения1.1 Настоящий Регламент управления инцидентами ТОО «Университета международного бизнеса имени Кенжегали Сагадиева» (далее – Регламент) разработан в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, Устава, а также внутренних нормативных и распорядительных документов ТОО «Университета международного бизнеса имени Кенжегали Сагадиева» (далее – Университет или УМБ). 1.2 Регламент является внутренним документом Университета, определяющим взаимодействие студентов и структурных подразделений (далее – СП) Университета в процессе регистрации, обработки и устранения инцидентов. 1.3 Настоящим Регламентом руководствуются студенты и работники всех подразделений Университета, участвующих в процессе регистрации, обработки и устранения инцидентов. 1.4 Настоящим Регламентом определены следующие этапы обработки Заявки по возникшему инциденту: 1) обнаружение инцидента; 2) регистрация инцидента; 3) начальная диагностика (обработка) и/или назначение инцидентов соответствующим группам специалистов (эскалация); 4) исследование и диагностика инцидента; 5) разрешение (устранение) инцидентов; 6) закрытие инцидентов; 7) мониторинг хода работ по инцидентам. 2. Основные понятия, термины и сокращения, используемые в РегламентеДИТ – Департамент информационных технологий; ДЦТ – Департамент цифровых трансформаций; Жизненный цикл Инцидента – совокупность упорядоченных во времени взаимосвязанных стадий и этапов обработки Инцидента, характеризующих степень его исполнения и зону ответственности; Инициатор инцидента – студент или сотрудник Университета, сообщающий информацию о фактическом сбое или ситуации, при которой возможно приостановление услуг или конкретного сервиса Университета; Инцидент — незапланированное прерывание или снижение качества ИТ-услуги. Сбой конфигурационной единицы или программы, который еще не повлиял на услугу, также является инцидентом, как, например, сбой микрофона или медленная работы программы. Исполнитель – ответственное лицо, которому поставлена задача по исполнению конкретной задачи. Информационная система (далее – ИС) – система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие технические и программные ресурсы (ИТ-оборудование, программное обеспечение и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию; ИТ оборудование - коммуникационное, серверное, компьютерное, печатное и прочее электронное оборудование Университета, расположенное в аудиториях, кабинетах и серверных помещениях Университета и обеспечивающее работоспособность информационных систем Университета; ИТ подразделение – структурное подразделение ДИТ/ДЦТ; ИТ–сервис – это функция ДИТ/ДЦТ по обеспечению поддержки бесперебойной работы и требуемого уровня эксплуатационных характеристик информационных систем Университета. Структурное подразделение (далее -СП) – структурное подразделение Университета (департамент, кафедра, отдел). GLPI (Gestionnaire libre de parc informatique (Свободный менеджер ИТ-инфраструктуры) - является системой работы с заявками и инцидентами, а также для инвентаризации компьютерного оборудования (компьютеры, программное обеспечение, принтеры и т.д.). 3. Этапы работы с инцидентом3.1.1 Наступление инцидента обнаруживается как специализированными автоматизированными системами мониторинга, так и непосредственно студентом или работником Университета. 3.1.2 Основанием для обращения студента или работника Университета в ДИТ/ДЦТ/СП с целью регистрации и разрешения инцидента могут быть любые отклонения от нормальной работы информационных систем Университета: 1) задержка в работе ИС; 2) неверный результат работы ИС; 3) отсутствие результата работы ИС; 4) недоступность ИС; 5) любые прочие признаки негативных результатов процесса/операции осуществляемой посредством ИС. 3.1.3 Перечень каналов поступления информации об инциденте указан в Приложении 1 к настоящему Регламенту, однако после устного обращения инцидент должен быть зарегистрирован инициатором инцидента в системе GLPI. 3.2.1 С целью учета и систематизации инцидентов каждое обращение работника Университета по инциденту должно быть зарегистрировано в виде Заявки в системе GLPI. Заявка создается в системе GLPI (Support.uib.kz) в разделе Поддержка. 3.2.2 Под регистрацией понимается оформление в электронном виде обращения работника Университета (далее – Заказчик) в виде Заявки с отражением в Заявке основных параметров инцидента (дата, время регистрации инцидента, Ф.И.О. Заказчика, должность, описание инцидента и т. д.), а также указывается категория инцидента и ответственное СП (согласно Приложению 2 настоящего Регламента) 3.2.3 После отражения в Заявке всех идентификационных данных инцидента, Заказчик вносит в Заявку в виде комментария развернутое описание инцидента. 3.2.4 Номер, дата, время открытия Заявки генерируются системой GLPI автоматически в момент создания Заявки по инциденту. 3.2.5 После завершения всех описанных выше процедур по регистрации Заявки, специалист поддержки приступает к начальной диагностике Заявки, т. е., сбору и анализу данных для планирования видов работ и назначению исполнителя по разрешению инцидента. 3.2.6 Все изменения в состоянии Заявки и появлении комментариев, в автоматическом режиме рассылаются системой GLPI по группе наблюдателей, которые указаны в Заявке. 4.1 В случае, если специалист поддержки ДИТ/ДЦТ на момент принятия запроса об инциденте способен удаленно устранить/дать консультацию/дать рекомендацию на устранение инцидента, он обеспечивает устранение инцидента в интерактивном режиме с регистрацией заявки и ее закрытием с согласия Инициатора. 4.2 В случае, если Заявка требует более глубокого изучения причин инцидента, производятся следующие действия: 1) Специалист поддержки ДИТ/ДЦТ, проанализировав признаки инцидента в течение первого рабочего часа после регистрации инцидента, обязан передать данный инцидент узкоспециализированному работнику подразделения ДИТ/ДЦТ/СП для разрешения, посредством конкретного Исполнителя в Заявке системы GLPI. 2) Система GLPI в автоматическом режиме рассылает уведомление о назначении Исполнителя данной Заявки Исполнителю, Заказчику и группе наблюдателей. 5.1 Назначенный Исполнитель, в течение 1 (одного) рабочего часа с момента получения Заявки по системе GLPI изучает доступную информацию по инциденту (при необходимости посредством переговоров по телефону, встречи или переписки с Заказчиком), хронологическую последовательность событий, приведших к инциденту, масштаб инцидента, его последствия, степень воздействия и причины. Все собранные данные отражаются Исполнителем в Заявке системы GLPI. При необходимости переназначения Исполнителя (в случае передачи данного задания другому профильному Исполнителю) Автором Заявки делается изменение Исполнителя и делается соответствующий комментарий к Заявке в системе GLPI. 5.2 При нахождении решения по данной Заявке, Исполнитель переходит к стадии «Разрешение инцидента» (глава 6 настоящего Регламента) отражая найденные решения в Заявке системы GLPI. 6. Разрешение инцидента6.1 На основе найденного решения инцидента Исполнитель сообщает в Заявке о времени и способе устранения причин/последствий инцидента и восстановления нормальной деятельности ИС. 6.2 Для проведения работ по устранению причин и последствий инцидента, Исполнитель может привлекать работников других подразделений Университета, имеющих отношение к предметной области. Привлечение дополнительных работников Университета отражается Исполнителем в Заявке системы GLPI. 6.3 Исполнитель осуществляет работы по устранению причин и последствий инцидента. 6.4 Описание найденного решения и результаты работ по устранению причин и последствий инцидента отражаются Исполнителем в ходе выполнения Заявки. 6.5 В случае возникновения сложностей в разрешении инцидента или установлением времени решения инцидента более 8 (восьми) рабочих часов, Исполнитель, посредством отражения комментария в Заявке системы GLPI Заказчика и Руководителя ДИТ/ДЦТ/СП о возникших проблемах в решении инцидента. Руководитель Исполнителя соглашается с предложенным временем разрешения инцидента или созывает экстренное совещание для решения критических задач по данной Заявке. В состав участников экстренного совещания входят работники ДИТ/ДЦТ/СП и, при необходимости Руководство СП заинтересованных подразделений Университета. В дальнейшем, все участники экстренного совещания, руководствуются принятым на данном совещании решением. Принятое решение отражается Исполнителем в Заявке системы GLPI. 7. Закрытие инцидента7.1 По итогам работ по устранению причин и последствий инцидента и получения комментария от Исполнителя о разрешении инцидента в системе GLPI, Заказчик, в течение 8 (восемь) рабочих часов с момента получения уведомления, проверяет корректное устранение причин и последствий инцидента и отражает данный факт в системе GLPI. 7.2 Исполнитель, получив подтверждение в системе GLPI о разрешении инцидента от Заказчика, закрывает открытую Заявку в системе GLPI. 7.3 Дата, время закрытия Заявки, общее время работы по Заявке вычисляется системой GLPI автоматически в момент закрытия Заявки по инциденту. 8. Мониторинг хода работ и отслеживание8.1 В целях обеспечения возможности регистрировать и контролировать ход разрешения инцидента, все работники структурных подразделений Университета обеспечиваются доступом к системе GLPI при создании доменной учетной записи. Все имеющиеся пользовательские учетные записи работников Университета подключаются к системе GLPI в течение 5 (пять) рабочих дней после утверждения данного Регламента. 8.2 Мониторинг является неотъемлемой частью процесса управления Инцидентами, ключевой составляющей качественного менеджмента и, следовательно, составным элементом повседневной управленческой практики. 8.3 На основе модуля Статистика в системе GLPI Руководством ДИТ/ДЦТ ежемесячно в электронном виде осуществляется сбор статистики и анализ частоты инцидентов, определяются проблемные области ИТ-инфраструктуры, ведется анализ временных статистик по разрешению инцидентов и прорабатываются действия по предотвращению повторного появления уже разрешенных инцидентов. 8.4 Статистические отчеты используются для контроля и повышения качества процесса управления инцидентами и используются для подготовки отчетов о состоянии технических комплексов Университета. Заключительные положенияНастоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения Ректором Университета и действуют до его отмены в порядке, установленном внутренними документами Университета. Настоящий Регламент может изменяться по мере необходимости или требований автоматизации процесса управления Инцидентами. В целях реализации положений настоящего Регламента Университетом при необходимости разрабатываются соответствующие внутренние нормативные документы. Контроль над реализацией данного регламента возлагается на ДИТ. Организационное и техническое обеспечение данного Регламента возлагается на Директора ДИТ. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и внутренними нормативными документами Университета.
Приложение 1
к Регламенту управления инцидентами
Перечень каналов поступления информации об инциденте
| |||||||||||||||
Документы | |||||||||||||||
Файл | Вид документа | Дата | |||||||||||||
РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ… | 21-02-2023 15:31 | ||||||||||||||
Автор: Fomichev Sergey Создан 21-02-2023 15:31 Последнее обновление 21-02-2023 15:32 | 570 просмотров Эта статья содержится в ЧаВо (FAQ) |